МОСКВА \ ТЕМА ДНЯ ЮГ РФ
БАНКРОТСТВО НЕ СПАСАЕТ ОТ СМЕРТИ..БИЗНЕСУ - ГОТОВИТЬСЯ К "ПОХМЕЛЬЮ"!
МОРАТОРИЙ МОСКВЫ НА БАНКРОТСТВО НА ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ ТОЛЬКО УХУДШАЕТ СУДЬБУ МАЛОГО БИЗНЕСА,ХОТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО И ХОЧЕТ ЕГО ПРОДЛИТЬ...
Привычно уставший от праздников ,к которому его не допустили малый бизнес сегодня думает...КАК ЖИТЬ ? Те,кто пользуется СИТУАЦИЕЙ И ДЕЛИТ РЫНКИ и УДАЧНЫЕ КОМПАНИИ на Юге времени на праздники не теряет .В СТОЛИЦЕ ЮФО РОСТОВЕ на ДОНУ продолжают "РАЗДЕВАТЬ" местного удачливого бизнесмена ВАДИМА ВАНЕЕВА и его бизнес.Отобрав ПО БАНКРОТСТВУ ИНДУШИННУЮ ИМПЕРИЮ "ЕВРОДОН" кредиторы накинулись несмотря НА ЗАПРЕТЫ МОСКВЫ делить.Запасы алкоголя компании Вадима Ванеева выставили на торги за 22 млн рублей. Продаются более 36,8 тыс. бутылок алкогольной продукции разного вида, принадлежавшие организации «Мишель-алко». Информация об этом есть на едином федеральном ресурсе сведений о банкротствах. Начальная цена лота составляет 21,8 млн рублей. Продлится закрытый аукцион до 25 января текущего года. Хотя в РФ МОРАТОРИЙ ..Внешне не должны .
ВЕРХОВНЫЙ СУД разъяснил применение моратория должниками и кредиторами
Кровотечение пока остановлено, тем временем рана расширяется и начинает гноиться — большинство компаний в этот период лишь продолжают наращивать убытки и к окончанию моратория подойдут с увеличенной долговой нагрузкой, утверждают юристы. Уже сейчас под угрозой вымирания оказался целый ряд отраслей — от ресторанов и турагентств до игрового бизнеса и в целом сферы развлечений. То есть ГИБЕЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА ПРОДОЛЖАЕТСЯ.А не должно было.Введенный в самом начале пандемии и продолжающийся до сих пор мораторий на банкротства в юридическом сообществе сравнивают со жгутом, который приостановил кровотечение. Но передышка не решит проблемы малого и среднего бизнеса, и без финансовой поддержки государства большинство «пациентов» явно не спасти.Мораторий на банкротство, действующий в России с 4 апреля, предоставил полугодовой «щит» от взыскания долгов для ряда бизнесов. Всего под защиту от кредиторов попало 1,29 млн ИП и юрлиц по кодам ОКВЭД из списка правительства (признаны наиболее пострадавшими от пандемии), а также около 1800 системообразующих и стратегических предприятий. Последним двум группам мораторий не слишком пригодился: многие системообразующие от него отказались сами, а стратегические получили кредиты с поддержкой государства на сумму свыше 213 млрд руб. В связи с этим противобанкротная мера была продлена до 7 января лишь для перечня наиболее пострадавших отраслей.Корпоративные и независимые юристы не спорят, что мораторий на время локдауна был обоснованной мерой, в первую очередь для поддержки малого и среднего бизнеса как наименее устойчивых к кризису. Компаниям дали возможность изменить модель деятельности и адаптироваться к новым реалиям, к тому же временный запрет позволил сдержать «волну эмоциональных банкротств», когда кредитор обращается в суд за признанием своего должника несостоятельным, чтобы припугнуть его и ускорить погашение задолженности.
Сейчас правительство обсуждает возможность снова продлить мораторий, но понятно, что он не может быть бесконечным. НО в этом случае цитата КОММЕРСАНТА в начале года очень удачна.По меткому замечанию управляющего партнера АБ «Бартолиус» Юлия Тая, мораторий как «жгут, нанесенный выше сильной раны: сначала спасает организм от гибели, но если его долго не снимать, то ткань обескровленная просто отомрет. В переводе на общедоступный -чем дольше длится мораторий, тем выше вероятность «эффекта домино». По сути, это цепная реакция: должник не платит контрагенту, у того возникает кассовый разрыв, и он сам может оказаться неплатежеспособным. На риск массового банкротства контрагентов указывали и сами предприниматели, и юристы, а в сентябре и Минэкономики обсуждало подвешенное положение кредиторов. Но в итоге защитную меру продлили без учета интересов последних.Сейчас юристы предсказывают «цунами банкротных дел» после снятия моратория. Инициаторами будут выжившие контрагенты должников, банки, а также налоговики, которым сейчас нужно всеми возможными способами пополнять бюджет. Ситуацию осложняет и то, что многие владельцы бизнеса из пострадавших отраслей махнули рукой на свои компании и начали прятать оставшиеся активы, рассказывают мои собеседники. Соответственно, большинство компаний будут падать в банкротство уже «пустыми».
Исходя из сказанного ПРОВИНЦИАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ ждет массовое оспаривание как самих предбанкротных сделок по выводу активов, так и рост требований о привлечении к субсидиарке контролирующих банкротов лиц.Отсутствие конкурсной массы суды, скорее всего, компенсируют ужесточением ответственности владельцев и руководителей бизнеса — еще больше снизятся стандарты доказывания, а привлекать будут не только тех, кто виноват, но и тех, с кого просто есть что взять. Воспрепятствовать разрастанию этой «банкротной опухоли» теоретически может Верховный суд, создав ориентиры для практики. Иначе есть немалый риск того, что пострадают и добросовестные руководители, и собственники, которые до последнего пытались спасти бизнес, но не смогли справиться с коронакризисом и напором постмораторной банкротной волны.
Comments